Вопросы по песне русской канарейки овсяночного напева ч.2



Модераторы: Ярослава, kay, Модераторы

Сообщение Владислав Ю. » Пт апр 13, 2012 20:04

ФПРК,все правильно по россыпям.Думаю за кузнечиковую россыпь оценку прибавить,хотябы до 8 баллов.Кстати кузнечиковые россыпи могут иметь несколько разных звучаний(от звука цикад,до звуков луговых кузнечиков)ивсе это кузнечик.
Владислав Ю.
активный участник форума
активный участник форума
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: Вт авг 09, 2011 14:00
Откуда: г.Анапа.

Сообщение Igor Nikonov » Пт апр 13, 2012 20:21

Роман Николаевич. Не сколько непрерывно поет,а сколько длится одна песня.У Вашего хохлатого выложенная Вами песня длится 37 с. С уважением,Игорь.
Igor Nikonov
Аватара пользователя
опытный канаровод
опытный канаровод
 
Сообщения: 496
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 13:18
Откуда: Электросталь
Ваше имя: Игорь Анатольевич

Сообщение алекс т » Пт апр 13, 2012 21:22

Igor Nikonov писал(а):Роман Николаевич. Не сколько непрерывно поет,а сколько длится одна песня.У Вашего хохлатого выложенная Вами песня длится 37 с. С уважением,Игорь.

Если быть точным,то начинает хохлатый пенть на этом видео с 3 сек и заканчивает на 38 сек итого песня длится 35 сек.
алекс т
Аватара пользователя
канаровод
канаровод
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2010 10:44
Откуда: Новосибирск

Сообщение Konstant » Пт апр 13, 2012 21:24

Предлагаю считать полноценной россыпь продолжительностью не менее 3 секунд. Также снимать баллы за краткость пропевания (менее 3 секунд), прерывистость (рваная россыпь при повторных исполнениях), затяжки на этом колене (при повторных исполнениях).
Konstant
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пн апр 09, 2012 19:54
Откуда: Боровичи

Сообщение Konstant » Пт апр 13, 2012 21:31

Влад! Большое спасибо за пример. Опять получил удовольствие от прослушивания. Как считаешь. Флейтовость в исполнении россыпи - это хорошо?
Konstant
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пн апр 09, 2012 19:54
Откуда: Боровичи

Сообщение Р.С. » Пт апр 13, 2012 23:36

Igor Nikonov писал(а):У Вашего хохлатого выложенная Вами песня длится 37 с. С уважением,Игорь.


Игорь, спасибо, я знаю. Но Вы же говорили, цитируя Шаляпина, об исполнении "по кругу". Так вот, этот самец мог и зады повторить, и без малейшего перерыва сразу же начать песню с начала, то есть, петь больше минуты для него не составляло никакого труда.
Р.С.
Аватара пользователя
опытный канаровод
опытный канаровод
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 22:11
Откуда: Москва
Ваш клуб: Фонд поддержки русской канарейки

Сообщение Владислав Ю. » Сб апр 14, 2012 7:38

Доброе утро.Думаю балл в шкале за то или иное колено,должен быть обозначен,чем разнообразней могжет звучать колено , тем выше,чтобы иметь возможность учитывая все разнообразие оценить правильно.Например колено юла,сколько вариаций исполнения этого колена,виль виль,лю лю,юли юли.Если например птичка сможет спеть в этом колене все три вариации,это будет 9 баллов,2 вариации 6 баллов,1 вариация,3балла,но если эта одна вариация исполняется очень чисто и правильно можно поставить4 балла,а если присутствует в этой одной вариации расскатное исполнение 5 баллов.Думаю такую систему оценок можно применить и к другим коленам,так будет понятно и справедливо.
Владислав Ю.
активный участник форума
активный участник форума
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: Вт авг 09, 2011 14:00
Откуда: г.Анапа.

Сообщение Konstant » Сб апр 14, 2012 13:44

И все таки, флейтовость в звучании россыпей это хорошо или плохо? Как считают участники форума и каково мнение метров?
Konstant
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пн апр 09, 2012 19:54
Откуда: Боровичи

Сообщение Р.С. » Сб апр 14, 2012 13:58

Konstant писал(а): флейтовость в звучании россыпей это хорошо или плохо?


Костя, россыпь с флейтой и рядом не стоят! Во всяком случае, для нашего уха.
Россыпь - вибрирование, а звук флейты, как справедливо пишет Е.Чибизов, "гладкий..." Наиболее красивое флейтовое звучание в песне моих зеленых я слышал в кулике.
Р.С.
Аватара пользователя
опытный канаровод
опытный канаровод
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 22:11
Откуда: Москва
Ваш клуб: Фонд поддержки русской канарейки

Сообщение Владислав Ю. » Сб апр 14, 2012 15:02

Костя привет,извини как то пропустил твой вопрос по флейтовому исполнению россыпей.Не так давно появилось такое звучание,одной двух ниток в тройнике,в народе это прозвали "музыкальный тройник".Как можно четко ответить,хорошо это или плохо,пока нет стандарта на песню.Кому то нравится такое исполнение ,кому то нет.Факт в том, что это явление в исполнении россыпей есть,а как в дальнейшем народ посмотрит на это?Мне лично нравится исполнение глубоких флейтовых колен,они обычно звучат в среднем регистре, при исполнении куликов(не в запевке),куликовой синицы,юлы(лю лю лю),Все остальные нам известные колена флейтового звучания,высокого регистра,так как при понижении регистра они будут звучать на грани фола,они красивы при исполнении в высоком регистре.Так что каждое колено имеет свой оптимальный регистр звучания,если попытатся это нарушить,мы потеряем гармонию всей песни в целом.Вот представь например после высокого регистра тройника,заставить в связке с ним исполнить глубокий следнетональный кулик или кулики,разьве это будет красиво?Переходы от колена к колену надо старатся добиватся, чтобы были как можно плавней,особенно при переходах в регистрах,тогда будет звукавая эуофония,а не какофония.
Владислав Ю.
активный участник форума
активный участник форума
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: Вт авг 09, 2011 14:00
Откуда: г.Анапа.

Сообщение michcty » Сб апр 14, 2012 16:08

привет coucou
michcty
Аватара пользователя
активный участник форума
активный участник форума
 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Сб янв 08, 2011 15:39
Откуда: Мичуринск - наукоград РФ

Сообщение Konstant » Сб апр 14, 2012 20:54

Спасибо Влад! Я с Тобой согласен.
Konstant
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пн апр 09, 2012 19:54
Откуда: Боровичи

Сообщение ФПРК » Пн апр 16, 2012 13:49

Спасибо всем за обсуждение и дополнения. Уточненные "Россыпи" отправились на другой сайт. Здесь размещаю для дальнейшего обсуждения колена "Запевки".


Описание колен «Запевки»
Прямая нитка - колено представляющее собой высокотональную вплоть до свиста, реже среднетональную россыпь (нитку).
Двойник – колено, состящее из двух высокотональных, реже среднетональных россыпей или их сочетания.
Тройник – колено, состоящее из трех и более отдельных высокотональных, среднетональных и флейтовых россыпей или их сочетания, пропеваемых кенаром с разной частотой и громкостью обычно в составе запевки.
- Нитки колен запевки представляют достаточно продолжительные (не менее 1,5 – 2,0 секунд), хорошо растянутые однотональные россыпи, не сухие с ощутимыми оттенками металлического звона.
- «Тройник» состоит из нескольких разнотональных ниток, так же растянутых и четко отделенных друг от друга, хорошо прослушиваемых и гармонично звучащих в целом.
- «Двойник» и «тройник» считаются коленами сложного исполнения, так как уже пропеваются «на тонах».
- В Оценочном листе за колено «прямая нитка» присуждается 3 балла; за «двойник» - 6 баллов; за «тройник» - 9 баллов. Если исполнение данного колена, укороченное или смазанное, с нечетким разделением ниток, оценка может быть снижена до «0». Если колено исполняется монотонно, в виде рваной однотонной россыпи, оценка так же снижается до минимума.
- Кулик – флейтовое колено, исполняемое, в том числе и в запевке, после и в связке с «прямой ниткой», «двойником» или «тройником». Сочетанное исполнение этих колен считается одним из характерных признаков «московского хода».
- В зависимости от количества повторов, колено «кулики» бывают одинарные, полуторные, двойные, они отличаются по количеству составляющих их слогов «КУ–ЛИ».
- Если «кулик» одинарный, то предпочтительно должен быть глубоким и раскатным с медленным затуханием в конце. В запевочном одинарном «кулике» ударение чаще бывает на втором слоге, хотя может стоять и на первом.
- Полуторным «куликом» считают не до конца пропетый двойной кулик с ударением на последнем слоге.
- Если «кулик» двойной, то первый должен звучать короче и как бы с выкриком, а второй как описан выше одинарный. В запевочном двойном кулике считается лучшим, если, в первом ударение будет на первом слоге, а во втором на втором слоге.
- В Оценочном листе, в запевке «одинарный кулик» имеет оценку 3-4 балла; «полуторный кулик» - 0-5 баллов; «двойной кулик» - 6 баллов. Оценки снижаются за невнятное, скомканное исполнение, слишком короткие фразы, больше похожие на выкрики, чем на флейтовые звуки.
ФПРК
Аватара пользователя
опытный канаровод
опытный канаровод
 
Сообщения: 718
Зарегистрирован: Чт май 17, 2007 13:04
Откуда: Москва
Ваш клуб: Фонд поддержки русской канарейки

Сообщение Владислав Ю. » Пн апр 16, 2012 16:29

ФПРК,очень хорошо.Давайте обсудим запевку(почин).Это три ,четыре ,а то и пять россыпных высокотональных ниток,исполненых в разной тональности,главное, чтобы это гармонично воспринималось на слух,далее кулик или кулик двойной.Полуторный не в счет,это недоделка.Звучание запевки;Высокотонального регистра россыпи,должны россыпатся плавно ,без рывков,переходя плавно из одного тона в другой,как бы играя на тонах.Желательно последняя нитка должна затухать к концу и рождается кулик,но не глубокий и среднетональный,а высокого регистра и с игрой звука и тона,независимо ,одинарный или двойной.Желательно в двойном кулике второй кулик раскатный с затуханием.От исполнения куликов требуцется четкое выговаривание букы к и и без смазок ,четко.
Владислав Ю.
активный участник форума
активный участник форума
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: Вт авг 09, 2011 14:00
Откуда: г.Анапа.

Сообщение Владислав Ю. » Пн апр 16, 2012 16:37

Далее блок россыпей.Россыпь ,в зависимости от определения(обыкновенная,серебристая,кузнечиковая,бубенцовая).должны пропеватся не менее 3 сек каждая,если есть в песне несколько россыпей.Игра россыпей и раскатное исполнение,отдельно поощряются.Чем больше россыпей в песне кенара,тем ценнее его принадлежность к породе.(породный признак).
Владислав Ю.
активный участник форума
активный участник форума
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: Вт авг 09, 2011 14:00
Откуда: г.Анапа.

Сообщение Владислав Ю. » Пн апр 16, 2012 16:48

Поехали дальше.Овсянка обыкновенная,звучит в высоком ,переходя ниже высокого регистра и как бы растягивая с затуханием звука(оттяжка ударного характера с затуханием).при спадах и игре в тональности особое поощрение.Оборот с игрой(повторением) должен оцениватся особо.При выходе плавно на повышение или понижение регистра особо оценивать.Это есть подъемная овсянка ,независимо поднимает или опускает,если есть такая игра с понижением и повышением оценивать особо,при повышении и переходе в звон(звенящий характер исполнения)особо оценивать.
Владислав Ю.
активный участник форума
активный участник форума
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: Вт авг 09, 2011 14:00
Откуда: г.Анапа.

Сообщение Владислав Ю. » Пн апр 16, 2012 16:54

Овсянка колокольчик.Исполняется как ровно,так и в раскатном исполнении,звучит ближе к среднему регистру,чем ниже тем лучше.При пропевании должен ощущатся на слух звон пучка мелких колокольчиков.Сглаженное сухое , без звона ,исполнение этого колена обесценивает его.
Владислав Ю.
активный участник форума
активный участник форума
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: Вт авг 09, 2011 14:00
Откуда: г.Анапа.

Сообщение Владислав Ю. » Пн апр 16, 2012 17:04

Блок синиц.Синица малая,исполняется в высоком регистре.Синица большая ,в среднем(цы та),синица весенняя цы цы та(средний регистр)Синица малая ти та ,цы фи,цы пи (высокий регистр).Больщая цы цы фи,ти ти та,ти ти ли та.(высокий регистр).Учитывая регистровое исполнение ,предпочтение и более высокий бал присуждать среднетональным синицам,как более благозвучным и тембровым.
Владислав Ю.
активный участник форума
активный участник форума
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: Вт авг 09, 2011 14:00
Откуда: г.Анапа.

Сообщение Владислав Ю. » Пн апр 16, 2012 17:15

Далее.Кулики.Колено объемное глубокое и среднетональное ,ближе к низкому регистру,четко должно на слух ощущатся буквы к и л,чем растянутей и акцентированней это колено тем лучше,в пении должно четко прослушикатся Кули кули,чем глубже и ниже в регистре тем лучше.Косательно Павловского те же требования гармонньного кулика.Вообще чем ниже кулик и обертонистей тем лучше.Куликовая линица ,в принципе по звучанию требования те же,но более растянутое исполнение должно приветствоватся(возможно исполнение с эффектом эха).
Владислав Ю.
активный участник форума
активный участник форума
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: Вт авг 09, 2011 14:00
Откуда: г.Анапа.

Сообщение Владислав Ю. » Пн апр 16, 2012 17:31

Далее.Колено бубенцы,хотя законодатели в Москве убрали это старинное исконно русское колено,но попытаюсь рассказать подробней.Бубенцы ,это не от слова бубнить,это перезвон бубенцов Русской удалой тройки.Это подобие колокольчиков,что так близко русскому человеку(колокольный звон ,перезвон колокольный,когда на этот звон собирался народ,толи на пожар ,толи на сборище,а русская удалая тройка завешанная бубенцами на дугах,разного тона?)Итак оставим отступление и перейдем к песне канарейки.Бубенцы,могут иметь двойной расскатный характер,рождение с повышением и затуханием,равнотонный звук,игра звука бубенцов или тональность.Исполняется это колено в среднем и ниже среднего регистрах.
Владислав Ю.
активный участник форума
активный участник форума
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: Вт авг 09, 2011 14:00
Откуда: г.Анапа.

Сообщение Владислав Ю. » Пн апр 16, 2012 17:53

далее .Колено юла.Это песня лесного жаворонка может звучать как в низкорегистровом исполнении лю лю,юли юли.,так и в высоком регистре виль виль,вить вить,велю =велю.Предпочтение надо отдать средне и ниже среднего звучания регистру.Дубровник,колено высокого регистра исполнения,состоит из трех четырех сложных звуков,преимущественно флейтового звучания.,при пропевании этого колена птичка практически не открывает клюва,что противоречит породной особенности нашей канарейки поющей с открытым клювов все колена.Конечно это на суд канароводов.В моем понимании Русская\ канарейка ,тем и отличается от западных, что поет свою песню с открытым клювом,думаю эту породную особенность надо ввести в жесткий стандарт,иначе можно все размыть,а тенденции к размывке очевидны.Если мы будем учитывать,а людям нравится! породы не будет.А колено которое пытаются внедрить Иволга ,это вообще пропевается с закрытым клювом,посмотрите на пение "орфея".
Владислав Ю.
активный участник форума
активный участник форума
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: Вт авг 09, 2011 14:00
Откуда: г.Анапа.

Сообщение Владислав Ю. » Пн апр 16, 2012 18:04

Теперь перейдем к коленам,отбойная овсянка(ускоренный отбой,(не обязательно от исходного отбоя цон цон,хотя и это приемлемо)может звучать в среднем регистре,лучше ниже.Оттенки звука желательно звенящие,четко улавливаемые на слух.Отбой,к сожалению современные канароводы пытаются привить отбой высокотональный,хрустальный ,бокальчиковый.Это я считаю отход от стандарта.Отбой как цон цон должен жвучать в самом , возможно низком регистре,отбой дин дон ,так же.,причем дин должен звучать как минимум на уровне цона,дучше ниже,а дон еще ниже.
Владислав Ю.
активный участник форума
активный участник форума
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: Вт авг 09, 2011 14:00
Откуда: г.Анапа.

Сообщение Владислав Ю. » Пн апр 16, 2012 18:12

Вот пожалуй и почти все описание песни нашей канарейки.И не надо пульсировать,создавая какие то физические графики,Канароводу это малоинтересно.Он хочет четко и понятно на родном языке понять ,что хорошо ,а что плохо.Измеряя герцы и выставляя графики,можно завести канароводов в дальний лес.А из дальнего леса выхода нет,там он и умрет ,затеряясь в графиках и формулах.
Владислав Ю.
активный участник форума
активный участник форума
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: Вт авг 09, 2011 14:00
Откуда: г.Анапа.

Сообщение Владислав Ю. » Пн апр 16, 2012 18:43

Ребята.а теперь давайте перейдем к фенотипичным(внешним отличительным чертам) особенностям нашей канарейки.На протяжении многих лет я занимаюсь селлекцией Русских канареек.В семье моих птиц присутствовали как зеленые, белые,желтые(разного оттенка).При многолетней селлекции по генотипу,начал проявлятся фенотип.С уверенностью могу сказать.Стандарт по фенотипу.Русская канарейка,это птичка Желтого цвета всех оттенков( от светло белясых до ли монных)причем наличие темных пятен(темнозеленных),считаю,может быть поощрительным породообразующим фактором ,на затылке и в области головы.а так же,темные пигменты могут присутствовать на всей поверхности тела,хотя область головы предпочтительней.Длинная бедренная кость ,а так же длинная голень,длинные и тонкие пальцы.позволяют четко фиксировать. тело,Которое при пении находится под углом 80 гр от горизонта(вытянутая стойка),что позволяет птичке,более откыто пропевать свои песни,с открытым клювом.Стандарт по фенотипу можно писать долго ,остановился на более основных породных особенностях.
Владислав Ю.
активный участник форума
активный участник форума
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: Вт авг 09, 2011 14:00
Откуда: г.Анапа.

Сообщение Владислав Ю. » Пн апр 16, 2012 18:45

Ребята.а теперь давайте перейдем к фенотипичным(внешним отличительным чертам) особенностям нашей канарейки.На протяжении многих лет я занимаюсь селлекцией Русских канареек.В семье моих птиц присутствовали как зеленые, белые,желтые(разного оттенка).При многолетней селлекции по генотипу,начал проявлятся фенотип.С уверенностью могу сказать.Стандарт по фенотипу.Русская канарейка,это птичка Желтого цвета всех оттенков( от светло белясых до ли монных)причем наличие темных пятен(темнозеленных),считаю,может быть поощрительным породообразующим фактором ,на затылке и в области головы.а так же,темные пигменты могут присутствовать на всей поверхности тела,хотя область головы предпочтительней.Длинная бедренная кость ,а так же длинная голень,длинные и тонкие пальцы.позволяют четко фиксировать. тело,Которое при пении находится под углом 80 гр от горизонта(вытянутая стойка),что позволяет птичке,более откыто пропевать свои песни,с открытым клювом.Стандарт по фенотипу можно писать долго ,остановился на более основных породных особенностях.
Владислав Ю.
активный участник форума
активный участник форума
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: Вт авг 09, 2011 14:00
Откуда: г.Анапа.

Пред.След.

Вернуться в Певчие канарейки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2