Позвольте встрять, уважаемые коллеги...
Насчет диапазонов...ИМХО высокотональные песни не селекция высокоголосых птиц, а результат двух факторов.
Первый - это борьба с рычками (в высоком регистре их просто нет - все "рррррюшечки" сойдут за россыпь) и
второй - заслуга современной оценочной шкалы, а если еще точнее, то нынешней методики судейства. Причем, сами судьи не рады, что к такому результату пришли.
Максимальные баллы ставились и ставятся за самые высокие россыпи, за подъемные (до "ультразвука") овсянки, за тройники. Отбои (с дин-доном, о котором справедливо горюет И.Никонов) второстепенны. Вместо них чаще слышим опять-таки достаточно высокую отбойную овсянку, да "туи-туи" (типа дубровник).
Бубенцы (музлановские, с раскатом...) практически исчезли. Как же, птица может вместо них, не дай Бог, грубость сделать...
Кулики, вместо низкого флейтового растянутого, да с тональным подъемом, одинарного, все, гоняясь за баллами, перешли на ускоренный двойной или полуторный (пропади он пропадом - еще одна "стукотня"!).
То есть, вместо селекции кенаров по
голосу, красивому тембру, пошла борьба за наиболее длинную песню без брака, но с набором самых "дорогостоящих" колен.
Что же до русской канарейки, то правильно писал А.Разуваев, что наши кенара вполне владеют и низкими, и средними, и высокими частотами. И не их вина, что обучающие фонограммы им подставляют преимущественно высокотональные.
