Владислав Ю. » Пт сен 09, 2011 7:51
mike,привет.Само собой разумеется,если птенец в дальнейшем не будет слышать учителя,фонограмму,своих собратьев,конечно полную песню с большим набором колен он петь никогда не будет,просто ему не с чем будет сравнивать и конкурировать в вокале.Очень многие канароводы не учитывают это,день и ночь держат закрытыми учеников не довая им возможности спеватся вместе и получяется так ,что вроде птичка вышла на полную песню,конкурируя в темноте с фонограммой,а проходит время и она выкидывает из песни часть колен,это происходит потому ,что ей не с кем конкурировать в вокале в живую то биш со своими сверстниками.Многие считают,что живой учитель это магнитофон,это далеко не так.Учителями можно назвать двух четырех птиц которые обучались и спевались вместе,если один останавливается на каком то колене,другой обязательно продолжает именно с того колена на котором первый остановился и тд.Любой из этих двух или четырех спевшихся птиц имеет право быть учителем.Учитель на то и учитель чтобы учить учеников,если ученик остановился,учитель продолжает,а не начинает как робот петь с начала и до конца.Так что если кенар на конкурсе получил призовое место это еще не говорит что он может быть хорошим учителем.Во время разведения птенцы естественно слышат звуки и самок и самцов находясь еще в гнезде и если изолировать подросшего птенца,чтобы он не слышал ничего и никого,он всеравно будет петь и в его песне будут колена которые присущи ему по крови,таким образом можно проверить генотип по песне.Конечно он не будет петь многоколенную песню в план с начала и до конца.Я проводил такие эксперименты и не раз,без этого сложно вести селекцию.То есть береш по одному птецу От каждой пары и держиш их вместе отдельно в изоляции полностью открытыми,если есть возможность то каждого в отдельности,а потом становится понятно какая пара что дает.