Вопросы по песне русской канарейки овсяночного напева ч.2



Модераторы: Ярослава, kay, Модераторы

Сообщение алекс т » Чт фев 16, 2012 8:36

Из книги 47 года ПЕСНЯ РОЛЛЕРА KYMOGRAM. Пульсация за секунду времени.

Изображение
алекс т
Аватара пользователя
канаровод
канаровод
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2010 10:44
Откуда: Новосибирск

Сообщение алекс т » Чт фев 16, 2012 9:16

Пение птиц нужно воспринимать органом слуха(ухом),а не зрением,и не смотреть есть вибрация клюва или нет. В лесу мы же слушаем птиц ушами и не можем видеть вибрацию её клюва,так как она скрыта в чаще леса. Кенар должен петь колена реалистично. Только в этом случае мы можем определить на слух что поёт птица.
Старейший Павловский канаровод Карев В.М. сказал: самая лучшая канарейка эта та, что если не смотреть на неё, то невозможно определить кто поёт кенар или дикая птичка.
алекс т
Аватара пользователя
канаровод
канаровод
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2010 10:44
Откуда: Новосибирск

Сообщение Р.С. » Чт фев 16, 2012 10:16

Cаша, я знаю, что такое адоб аудишн.
И говорил о масштабе и скорости видеопоказа. С увеличением скорости
мы видим как бы замедленную съемку, во время которой отчетливее заметны микродвижения.
Р.С.
Аватара пользователя
опытный канаровод
опытный канаровод
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 22:11
Откуда: Москва
Ваш клуб: Фонд поддержки русской канарейки

Сообщение Чибизов Евгений » Чт фев 16, 2012 10:30

Канаровод, действительно, использовал и будет использовать в повседневном своём увлечении канарейками "уши". А зрение-это дополнительный "прибор", как и в последнее время- компьютер. Давайте сейчас рассматривать звучание "чётких" россыпей, "чётких", понятных овсянок и будем, по возможности, находить чёткие определения, желательно простыми, понятными словами.
Для лучшего сравнения, понимания, давайте сразу сейчас будем разбирать и "флейтовое, свистовое" звучание--как отправная точка в определении.
Чибизов Евгений
Аватара пользователя
опытный канаровод
опытный канаровод
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Сб фев 04, 2012 19:14
Откуда: Сергиев Посад
Ваш клуб: Московский клуб любителей канареек овсяночного нап

Сообщение Чибизов Евгений » Чт фев 16, 2012 10:43

Спасибо двум САШАМ! . Теперь "умеющий видеть" -увидит из таблицы алексаТ и прочитает из определения Яна , что такое пульсация и вибрация в простом, ненаучном нашем понимании.
А что скажете про "флейтовый" звук?
Чибизов Евгений
Аватара пользователя
опытный канаровод
опытный канаровод
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Сб фев 04, 2012 19:14
Откуда: Сергиев Посад
Ваш клуб: Московский клуб любителей канареек овсяночного нап

Сообщение Р.С. » Чт фев 16, 2012 11:03

alyan9 писал(а):Адоб не показывает клюв, там
н е т в и д е о,
это звуковой редактор


Саша, я конечно, теряю память (зрение и слух), но не в такой же степени, как ты подумал. :)
И хорошо знаю, что такое адоб аудишн.
Я имел в виду масштаб и скорость видеопоказа. При "замедленной" (по факту -ускоренной) прокрутке микродвижения клюва будут лучше видны.
Р.С.
Аватара пользователя
опытный канаровод
опытный канаровод
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 22:11
Откуда: Москва
Ваш клуб: Фонд поддержки русской канарейки

Сообщение Р.С. » Чт фев 16, 2012 11:16

алекс т писал(а):Пение птиц нужно воспринимать органом слуха(ухом),а не зрением,и не смотреть есть вибрация клюва или нет.
Старейший Павловский канаровод Карев В.М. сказал: самая лучшая канарейка эта та, что если не смотреть на неё, то невозможно определить кто поёт кенар или дикая птичка.


Есть такая точка зрения, когда-то я ратовал за то, чтобы судьи не видели птиц, как это делается при судействе ватеров в занавешенных клеточках.
Большинство категорически судей МКЛ отказались: мы должны видеть кенара, его поведение, работу горла и клюва. Впрочем, еще одна существенная причина состоит в том, что на наших конкурсах не используются стандартные клетки и многие судьи уже по клеткам знают владельца кенара.
Точка зрения В.М.Карева, а мы с ним плотно общались в декабре, слушали его 15-летнего кенара, обученного катушечным магнитофоном, не есть истина в последней инстанции. "Подвергай все сомнению!" (с) :)
Так например, кенар с хорошими голосовыми данными может значительно улучшить
звучание колен дикой птицы. Некоторые колена соловья в исполнении варакушки звучат мягче-нежнее. 2424

Уважаемые модераторы, нельзя ли вернуть редактирование постов, как это было раньше? Пусть и в течение непродолжительного времени?
Р.С.
Аватара пользователя
опытный канаровод
опытный канаровод
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 22:11
Откуда: Москва
Ваш клуб: Фонд поддержки русской канарейки

Сообщение Р.С. » Чт фев 16, 2012 11:34

Чибизов Евгений писал(а):Теперь "умеющий видеть" -увидит из таблицы алексаТ и прочитает из определения Яна , что такое пульсация и вибрация в простом, ненаучном нашем понимании.
А что скажете про "флейтовый" звук?


Женя, добрый день, думается, надо так звуки описывать, чтобы слепой тоже понял. :\
Вот я, плохо видящий, все же не понял.
Насчет флейты...Полез смотреть: информации уйма, флейт разнообразие - просто страшное! Но есть точка зрения, что флейта как музыкальный инструмент "выросла" из свистка. Про свисток:
Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова:
СВИСТ, свиста, м. 1. Резкий, высокого тона Звук, производимый посредством выдыхания воздуха через сжатые губы или же с помощью особой дудочки, свистка, или механического прибора. Внезапно легкий свист послышался. А. К. Толстой. С гиканьем и свистом проскакали всадники. У вас, я знаю, один зуб во рту со свистом. Гоголь. 2. Пение нек-рых птиц и животных такого тембра и тона. Свист дрозда. Свист сусликов. воздух был наполнен тысячею разных птичьих свистов. Гоголь. Немолчно слышен птичий свист. Тютчев. 3. Звук, производимый быстро рассекающим воздух предметом. Свист ветра умолкнул, утихнула вьюга. Рылеев. Отроду не слыхивал свиста пуль. Пушкин.

Новый словарь русского языка под редакцией Т.Ф.Ефремовой:
Свист
м.
1) а) Резкий, высокий звук, производимый движением воздуха через сжатые губы или при помощи свистка, дудочки.
б) разг. Такие звуки как выражение осуждения кого-л. , чего-л. , презрения к кому-л. , чему-л.
2) а) Пение некоторых птиц такого тембра и тона.
б) Крик, писк некоторых животных.
3) Резкий, высокий звук, производимый вырывающимся через узкое отверстие паром, воздухом.
4) а) Звук, возникающий при быстром рассекании воздуха летящим предметом.
б) Звук, возникающий при трении предметов друг о друга.


Полезно или нет? 2424
Р.С.
Аватара пользователя
опытный канаровод
опытный канаровод
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 22:11
Откуда: Москва
Ваш клуб: Фонд поддержки русской канарейки

Сообщение ФПРК » Чт фев 16, 2012 11:40

Что это вы в самом деле: "вибрация", "пульсация", "клюв открыт или закрыт" - звук той или иной частоты...
Игорь Анатольевич?
"А на горизонте думаю новая беда. Музыкальность.Запудрят нам головы".
Не ожидал.
ФПРК
Аватара пользователя
опытный канаровод
опытный канаровод
 
Сообщения: 718
Зарегистрирован: Чт май 17, 2007 13:04
Откуда: Москва
Ваш клуб: Фонд поддержки русской канарейки

Сообщение АлексН » Чт фев 16, 2012 11:59

Р.С. писал(а):мы должны видеть кенара, его поведение, работу горла и клюва.

Роман Николаевич, а чем они мотивируют, для чего это нужно. Ведь оценивается пение птицы, а не её артистичность.
Я с Александром согласен, в лесу очень редко можно наблюдать, как птица поет, как она играет горлом и клювом. Но тем не менее мы без ошибочно определяем исполнителя, на слух. Мне не понятно, зачем видеть, как кенар раздувает горло во время пения, от этого песня не улучшится.
Р.С. писал(а):так например, кенар с хорошими голосовыми данными может значительно улучшить
звучание колен дикой птицы.

Безусловно. Это уже зависит от способностей кенара.
Хочу сказать, что мне, как человеку много лет посвятившему дикой птице, порой смешно слушать, что называют освянкой или синичкой. Особенно, когда это наиграно на дудочке. Не в обиду, но это пародия, а не исполнение. Кенар должен максимально реалистично исполнять колена диких птиц, о чем и писал Александр. И это должно оцениваться соответствующим образом.
На мой взгляд нельзя оценивать одинаково кенара обученного на дудочке и кенара обученного дикой птицей (фонограммой дикой птицы). Это разное исполнение, разное звучание, разная узнаваемость пропетых колен песни. Так же, как и нельзя описать пером, как должно звучать то или иное колено. Однозначного определения на мой взгляд просто нет. К описанию, как я думаю обязательно должен прилагаться пример аудио записи, для полного понимания.
Ну а раскладывать пение птицы на компе в аудио редакторах, конечно интересно, но для любителя слышать не несет практически не какой информации.
АлексН
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 5:32
Откуда: Россия
Ваш клуб: Московский клуб “Русская канарейка”
Ваше имя: Александр
Город: Новосибирск Сибирь Западная
Дата рождения: 01.10.1969

Сообщение Чибизов Евгений » Чт фев 16, 2012 12:01

Александр Владимирович! Не понятно из вашего сообщения, что беда? Игорь анатольевич или "музыкальность"?
Чибизов Евгений
Аватара пользователя
опытный канаровод
опытный канаровод
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Сб фев 04, 2012 19:14
Откуда: Сергиев Посад
Ваш клуб: Московский клуб любителей канареек овсяночного нап

Сообщение Чибизов Евгений » Чт фев 16, 2012 12:25

Ну, вот мимоходом мы узнали, что флейта " выросла" из свистка. Как это ни странно, но это поучительно для определения группы колен: свистовые колена или флейтовые? А оказалось это одно и то же. К этому мы пришли бы не только благодаря выдержкам из книг, но и дав свои определения. А два источника-это хорошо.
Чибизов Евгений
Аватара пользователя
опытный канаровод
опытный канаровод
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Сб фев 04, 2012 19:14
Откуда: Сергиев Посад
Ваш клуб: Московский клуб любителей канареек овсяночного нап

Сообщение Владислав Ю. » Чт фев 16, 2012 12:34

http://www.youtube.com/watch?v=r9M_07cR ... ature=plcp Послушайте и внимательно посмотрите на работу клюва,где россыпь,а где подъемная овсянка,да и разница на слух очевидна где россыпь ,а где овсянка подъемная.Я согласен с определениемЕ.А чибизова-Россыпь это хрип горла,исполняется без вибраций клюва,или очень минимальная вибрация во время исполнения более низких россыпей.Чем длиннее по времени исполненна россыпь ,тем выше она должна быть оценена,потому что не каждая птичка может долго выдыхать воздух ,без вибраций,а вибрация клюва ни что иное как мини вдох и мини выдох.
Владислав Ю.
активный участник форума
активный участник форума
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: Вт авг 09, 2011 14:00
Откуда: г.Анапа.

Сообщение Чибизов Евгений » Чт фев 16, 2012 12:41

АлексН! Ты просто слушаешь птичку, а судьи ещё и оценивают колена. И им надо ещё разнести эти колена в оценочном листе по своим графам. А некоторые колена звучат , как ты и сам понимаешь, неоднозначно. И в этот момент не грех посмотреть на "артикуляцию". Ну, кто судил, для того этот приём не является неожиданностью.
Чибизов Евгений
Аватара пользователя
опытный канаровод
опытный канаровод
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Сб фев 04, 2012 19:14
Откуда: Сергиев Посад
Ваш клуб: Московский клуб любителей канареек овсяночного нап

Сообщение ФПРК » Чт фев 16, 2012 14:17

Евгений Александровия, про беду Никонов посетовал, спросите у него почему он так думает. Для меня тоже было совсем не понятным сравнение отрицательных результатов в пении русской канарейки из-за прилития "красных" кровей с разработкой оценки музыкальности пения русской канарейки.
ФПРК
Аватара пользователя
опытный канаровод
опытный канаровод
 
Сообщения: 718
Зарегистрирован: Чт май 17, 2007 13:04
Откуда: Москва
Ваш клуб: Фонд поддержки русской канарейки

Сообщение алекс т » Чт фев 16, 2012 14:56

Чибизов Евгений писал(а):АлексН! Ты просто слушаешь птичку, а судьи ещё и оценивают колена. И им надо ещё разнести эти колена в оценочном листе по своим графам.

А.Г.Старченко (Одесса)оценивает пение кенара --не видя птицы,т.к.слепой.Рядом с ним сидит писарь,которому он говорит какие колена и какие баллы нужно поставить в оценочный лист.Как видите глаза не нужны при оценки пения.
Да, и при пении кенара эксперт должен проставить точки на против колен в оценочном листе,дабы обозначить колена пропетые птичкой.При этом он не смотрит на птицу.При пропевании птицей второй раз --эксперт проверяет правильность проставления колен,и сравнивает порядок их пропевания с автоматической оценкой качества пропевания.Ну а при третьем запеве птицы можно и посмотреть на птицу,но это не принципиально важно.
алекс т
Аватара пользователя
канаровод
канаровод
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2010 10:44
Откуда: Новосибирск

Сообщение alyan9 » Чт фев 16, 2012 15:28

Р.С. писал(а):Есть такая точка зрения, когда-то я ратовал за то, чтобы судьи не видели птиц, как это делается при судействе ватеров в занавешенных клеточках.
Большинство категорически судей МКЛ отказались: мы должны видеть кенара, его поведение, работу горла и клюва.

НЕ НАДО смотреть в рот МКЛК, это никогда к хорошему не приводило... МКЛК в настоящее время находятся в штопоре и экипаж этого не понимает, что приближаются к земле, тем более не зная как выводить самолёт из штопора.
Их застой привёл в отстой. :)
Вы уже 10 лет как летите на СВОЁМ лайнере в свободном полёте, сами за штурвалом, но образно выражаясь, у вас проблемы с КУРСОМ: вы не знаете на какой аэродром лететь, и поэтому самолёт находится в рыскании. А летая на автопилоте в прямолинейном горизонтальном полёте с выпущенными для посадки закрылками вы будете лишь тормозить, никогда не научитесь летать, тем более сажать самолёт.
Не оглядывайтесь вы на падающую в штопор развалину МКЛК, вы им ничем уже не сможете помочь. (Это "титаник" со страрыми брежневскими пердунами...).
Руководствуйтесь показанием приборов и здравому смыслу и ЦЕЛЬ БУДЕТ ДОСТИГНУТА!
2116
alyan9
канаровод
канаровод
 
Сообщения: 1401
Зарегистрирован: Пт апр 01, 2005 13:48
Откуда: Москва

Сообщение Владислав Ю. » Чт фев 16, 2012 16:52

Саша,привет.Насколько я знаю слух у слепых людей намного острее чем у видящих.Пример Рей Чарльз,Стиви Вандер.Здесь в вопросах разделения , россыпей от мелких овсянок, просто нужен судья с хорошим слухом,ну а если слух хромает ,можно и посмотреть как двигается клюв.А определять кузнечиковую и серебристую россыпь от обыкновенной,нужен судья с очень хорошим слухом.А получается порой ,что рычание засщитывают как бубенцовую россыпь,или рычание в блоке овсянок,могут отнести к прочим овсянкам.(обозначив ее как низкотональная овсянка).И это не из области фантазий,тому есть подтверждения как на видео с конкурсов ,так и в выложенных таблицах оценок.Есть даже такие судьи которые не могут отличить бубенцы от юллы и простовляют,причем бригадой судей,вместо бубенцов юлу.Для того чтобы качественно и правильно оценивать пение кенара,нужна нормальная школа судей ,а не так, все кому не лень пожалуйте.
Владислав Ю.
активный участник форума
активный участник форума
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: Вт авг 09, 2011 14:00
Откуда: г.Анапа.

Сообщение alyan9 » Чт фев 16, 2012 17:02

алекс т писал(а):А.Г.Старченко (Одесса)оценивает пение кенара --не видя птицы,т.к.слепой.Рядом с ним сидит писарь,которому он говорит какие колена и какие баллы нужно поставить в оценочный лист.Как видите глаза не нужны при оценки пения.
Да, и при пении кенара эксперт должен проставить точки на против колен в оценочном листе,дабы обозначить колена пропетые птичкой.При этом он не смотрит на птицу.При пропевании птицей второй раз --эксперт проверяет правильность проставления колен,и сравнивает порядок их пропевания с автоматической оценкой качества пропевания.Ну а при третьем запеве птицы можно и посмотреть на птицу,но это не принципиально важно.

Всё это от того, что птицу завели в невыносимо высокий, не обоснованный здравым смыслом диапазон частот. Если за 3 сек. пропевается 3 колена высокотональных россыпей и овсянок и пошла галопом чехарда из синиц с бестолковым ничем не обязывающим и тем более не оцениваемым повтором и за это дают 1 место и золотую медаль? Вот вам и МКЛК...
Нескончаемый плацдарм для пародий, шуток и скоро наверно анекдоты пойдут.

От такога писка поди разбери, где россыпь, где овсянка, где куликовая синица, где ишаковая... :ii4
Да поможет нам клюв!
alyan9
канаровод
канаровод
 
Сообщения: 1401
Зарегистрирован: Пт апр 01, 2005 13:48
Откуда: Москва

Сообщение Чибизов Евгений » Чт фев 16, 2012 17:03

Мы немного отвлеклись... А кто даст определение " флейтовое звучание"?
Чибизов Евгений
Аватара пользователя
опытный канаровод
опытный канаровод
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Сб фев 04, 2012 19:14
Откуда: Сергиев Посад
Ваш клуб: Московский клуб любителей канареек овсяночного нап

Сообщение Чибизов Евгений » Чт фев 16, 2012 17:04

Мы немного отвлеклись... А кто даст определение " флейтовое звучание"?
Чибизов Евгений
Аватара пользователя
опытный канаровод
опытный канаровод
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Сб фев 04, 2012 19:14
Откуда: Сергиев Посад
Ваш клуб: Московский клуб любителей канареек овсяночного нап

Сообщение alyan9 » Чт фев 16, 2012 17:26

Чибизов Евгений писал(а):Мы немного отвлеклись... А кто даст определение " флейтовое звучание"?

"Флейта" - это надо полагать плавно, мягко и нежно пропеваемое, как правило хорошо насыщенное обертонами колено (если птичка не "сушняк"), могущее звучать как с ударением так и без него, часто втречающееся не только в нашей РПК (павловский кулик КЛИ-КЛИ, московский КУ-ЛИ_КУ-ЛИ, куликовая синица, павловская синица ЦИ-ПУ_ЦИ-ПУ, ДАЖЕ ДИИН-ДООН И.А. НИКОНОВА звучит в флетово приятной манере на частоте 2200, 1800 Герц, сам проверял) но и в песне ватерслагеров и наилучший пример из диких птиц - иволга с её неповторимо волшебными переливами ФЛИ-ФЛЯ-ФЛЮ-ФЛИУ и их вариациями. Добавляйте что не сказал про родную природу...
:ii4 :))
Хорошее вспомогательное колено, украшающее песню РПК.
alyan9
канаровод
канаровод
 
Сообщения: 1401
Зарегистрирован: Пт апр 01, 2005 13:48
Откуда: Москва

Сообщение Р.С. » Чт фев 16, 2012 17:27

Чибизов Евгений писал(а):Мы немного отвлеклись... А кто даст определение " флейтовое звучание"?


Позывка соловья - это свист. Песня иволги - это флейта. Кенар по своему размеру не может исполнять флейту. Надо полторы-две октавы вниз.

... разное звучание, разная узнаваемость пропетых колен песни. Так же, как и нельзя описать пером, как должно звучать то или иное колено. Однозначного определения на мой взгляд просто нет. К описанию, как я думаю обязательно должен прилагаться пример аудио записи, для полного понимания.

Совершенно согласен, Саша!
И нет большого толку пытаться дать наиболее точные определения, поскольку для наших целей обучения, развития и оценки канареечной песни нет смысла влезать в лингвистические дебри, если можно привести аудио-пример.
Одна из лучших флейт, на мой вкус - это армянский дудук. В нем нет ни резкости, ни пронзительности, хотя именно этими прилагательными описывается обычно свист, издаваемый прародителем флейты:
http://www.youtube.com/watch?v=EU801Qtr ... re=related
Р.С.
Аватара пользователя
опытный канаровод
опытный канаровод
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 22:11
Откуда: Москва
Ваш клуб: Фонд поддержки русской канарейки

Сообщение АлексН » Чт фев 16, 2012 18:14

Р.С. писал(а):Кенар по своему размеру не может исполнять флейту. Надо полторы-две октавы вниз.

Не правда Ваша, послушайте Болгарских кенаров (Canary Orpheus), прекрасно поют иволгу. К сожалению у наших кенаров это считается браком.
Последний раз редактировалось АлексН Чт фев 16, 2012 18:18, всего редактировалось 1 раз.
АлексН
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 5:32
Откуда: Россия
Ваш клуб: Московский клуб “Русская канарейка”
Ваше имя: Александр
Город: Новосибирск Сибирь Западная
Дата рождения: 01.10.1969

Сообщение алекс т » Чт фев 16, 2012 18:18

Р.С. писал(а):Кенар по своему размеру не может исполнять флейту.

Вот доказательство того,что кенар великолепно копирует флейту иволги
http://www.youtube.com/watch?v=m2S2l_Op ... re=related
алекс т
Аватара пользователя
канаровод
канаровод
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2010 10:44
Откуда: Новосибирск

Пред.След.

Вернуться в Певчие канарейки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1