Ну а теперь, собственно, все, что Я ДУМАЮ по этому поводу. Хотела бы подчеркнуть о том, что в изначальном изложении мнение СУГУБО ЛИЧНОЕ.
1. Видела телефильи про это "чудо природы". Честно скажу, не впечатлило... (возможно, это вина режиссера фильма, а не самого Процко). Практически весь сюжет странный человечек для чего-то пытается научить бедную птичку петь украинску песенку. Птичка мучается, но ОЧЕНЬ старается... А на фига, собственно? Что, не хватает человеческих исполнителей? Или технических данных? Или попугаев: они могут хоть текст выучить, а этой бедной птахе приходится подбирать мелодию "на птичьи лады"? Признаюсь честно, что увлекаясь канарейками уже довольно долгое время, с содроганием думала: за что бедным птичкам эдакое наказание? За "известность" отдельного человека? За его чуство собственной значимости?
И грустила, сожалела, расстраивалась (вот уж точно "канареечка жалобно поет...", особенно, если учитывать специфику этих птиц. Это было года 3-4 назад.
2."Певчие кенары устраивают соревнование в хоровом многоголосом пении. Сколько у него птичек, Процко и сам не знает. И не считает: сглазить боится." - любой канаровод-учитель пения канареек совершенно обоснованно вам подтвердит, что при столь "многоголосном соревновании" научить хорошему пению даже отдельно взятого, самого одаренного кенара - практически невозможно. Это "многоголосье" - исключительно на нетребовательную продажу. Даже для хороших кровей.
3."– Да еще потому, что соловей, прости Господи, такой поганец, – говорит Николай Семенович, – что слов нет! Что бы он ни съел дома, тут же начинает «опылять» своим пометом всю квартиру. Он же дикарь! А еще самое страшное у дикой птицы – это позыв лететь. Придет время летать, и он в кровь разбивается о клетку... То ли дело канарейки!"
Нет слов... одни эмоции.

Ндя... отвратительна "дикая" птица за неприятный позыв летать! И с чегой-то, собственно, придумалась соловью такая ерунда! Правда, слышала, что в Обществе любителей птиц Российской фауны (они, наверное, не требовали от соловья исполнения гимна России), да и от отдельных держателей дикой птицы, что соловьи у них прекрасно живут в неволе (при грамотной адаптации) и поют год от года.... наверное, не то поют... Но зато какой "глубокий" коммерческий ход!
4. "Канарейки у него так называемого «овсяночного напева». То есть те, что поют с открытым клювом. В отличие от кенаров, поющих «стиснув зубы», которых разводят немцы. Это разные школы, и здесь разные приоритеты. В первом случае – чем звонче, тем лучше. Во втором – лучше, когда глуше." Хотела бы добавить, как судья ВСЕГО ЛИШЬ третьей категории, что позиция пения с "открытом клювом" безусловно значимая, но я бы не подписалась на тезис "чем звонче-тем лучше" - это неверно. Да, предпочтение отдается кенарам, поющим на высоких тонах (не обязательно и не совсем верно характеризовать их как "звонкие", поскольку мягкость и мелодичность исполнения ставится в оценке пения кенара на первую очередь. А то, что "звонко" - нередко "режет слух".
5. "Вылупляются птенцы, и тогда очень важно заметить, кто из них на 20-25-й день начнет пробовать разрабатывать горло свистом." - Более чем спорное утверждение. Во-первых, свисты - далеко не самые предпочтительные звуки в пении кенаров овсяночного напева. Во- вторых, либо в России вся птица - "лобуда" (а факты говорят о противоположном, если судить о результатах конкурсов). Либо это утверждение более чем сомнительно. Если соотноситься с личном моим опытом, то наиболее интересной для обучения бывает птица, которая в районе месячного возраста (а в этот период и "первично определяются" будующие кенара и самочки именно по "ворчанию", хотя есть нюансы) "ворчит" наиболее тихо и мелодично (ничего общего со "свистами"!!!)
6. "Каждое коленце (а их около сотни) имеет свое название: «запевка», «тройник», «двойные кулики», «серебристая россыпь», «подъемная овсянка», «павловские кулики», «динь-дон»... " - Нда... очень бы хотела услышать название "сотни" или около колен... желательно в "живом исполнении"... Наверное, я очень отсталая - и пятую часть с того знаю с трудом....
7. "Но даже самый талантливый кенар не может без перерыва исполнить тринадцать колен: пение продолжается секунд тридцать-сорок, на большее дыхания не хватает. Естественно, одно колено можно заменить другим, лишь бы последовательность была правильной." Ну, с этим можно более чем поспорить... (Серафим не даст соврать

). Если считать, что большинство наших оперных певцов пропевают арию на одном дыхании... это значит, не знать оперы. Конечно же, на некорорых коленах птица "отдыхает", конечно же, есть практически неслышимые (при правильном исполнении) "перевздохи" в течении песни - было бы более чем глупо это отрицать. Да, есть выражение "выдохся". Но это именно для "неправильно" поющей птицы, которая "со всей дури" исполняет 2-3 колена а потом замолкает ("передыхает"). Но это не показатель - это "брак". Это значит, что либо кенар не способен петь как от него ожидается, либо о н "ярит", то есть находится в состоянии сильного полового возбуждения и... гы...

"не думает о последствиях". Просто ОРЕТ. Орет о том, что он есть, он здесь, он "потому что" - и все это "изветно кому". Так вот - долг любого заводчика, представляющего обученного им кенара на конкурс, "разумно расчитывать" состояние птицы на момент прослушивания. И сложность в том же есть.
Ну а если совсем уж откровенно, то не далее, как на последнем (в предыдущую пятницу) семинаре, и, насколько я понимаю, не в первый раз, оговаривалось, что:" ДОСТОЙНО ВЫСОКОЙ ОЦЕНКИ ЛИШЬ ПЕНИЕ ТОГО КЕНАРА, ПЕНИЕ КОТОРОГО ЗВУЧИТ НЕ МЕНЕЕ 55-60 СЕКУНД. Насколько я помню, это не "новое требование". Птица (тем более "призовая" вполне способна петь это время не делая заметных перерывов (перерыв в песне называется "упор" /птичка вроде как бы "спотыкается"/ и считается значительным браком).
А теперь простите пожалуйста: 30-40 или 55-60 - разница более чем значительная! Практически вдвое! И не недо "ля-ля": повторялась ли птица или не повторялась - в данном случае имеет место быть общая продолжительность пения.
На самом деле оговорка г-на Процко мне более чем понятна: наши птицы (ой, оченно гордюсь, но САМА СЛЫШАЛА!) могут иметь весьма значительный набор колен, при должном качестве их исполнения (что немаловажно, ибо именно за это выставляются основные баллы), и даже при НОРМАЛЬНЫХ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЕСНЮ повторах, петь в течении 55-60 сек. При том, что за повторы - баллы не выставляются!
Так что: судите сами.
8. " Да попал Процко в больницу, и птенец к возвращению хозяина все позабыл. Но надежды он не теряет, и я думаю, что все у него в конце концов получится." - А ЗАЧЕМ? ЗАЧЕМ БЕДНОЙ ПТИЧКЕ (похоже единственной и оччччень талантливой) ПОДНИМАТЬ "СТРАННЫЙ" (или "страный", от слова "страна") РЕЙТИНГ ХОЗЯИНА?
Ну а теперь последние комментарии:
1. Серафим! Огромадное тебе спасибо за данную ссылку, поскольку не будь ее, не было бы обсуждения. А это ОЧЕНЬ важно и нужно.
2. Прошу учитывать, что в данном "расборе" участвовали только мои ЛИЧНЫЕ мнения и вопрос, собственно говоря, спорный (так давайте же спорить!).
3. Будучи в прошлом году секретарем "Московского конкурса канареек овсяночного напева", через мои руки "прошли" документы разных годов. Так вот, при неоднократном участии г-на Процко в вышеназванном конкурсе НИ ОДНОЙ достойной внимания награды его кенара не получили... что говорит.... в пользу моей версии данной статьи (при том, что в качестве основных /и, местами, довольно специфических колен/ в данной статье приведены основные колена, предпочтительные для кенаров овсяночного напева, на Московском конкурсе.
4. Я хотела бы обратить внимание читателей, что подобные статьи пишутся в первую очередь журналистами, которые в силу непонимания или преследуя определенные задачи могли исказить смысл сказанного г-ном Процко (хотя, если честно, телепередача, которую видела лично я, и в которой лично говорил г-н Процко, ни коем образом не конфликтует со статьей). В любом случае - вопрос спорный.
5. Я использовала данную статью исключительно как повод для разговора о правилах оценки и профессионального подхода к пению канарейки овсяночного напева в предверии 61 Московского конкурса канареек овсяночного напева, НА КОТОРЫЙ СЪЕДУТСЯ, КАК ОБЫЧНО, ЖИТЕЛИ МНОГИХ ДРУГИХ РЕГИОНОВ РОССИИ, КАК И БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ, ИНТЕРЕСУЮЩИХСЯ ПЕНИЕМ РУССКОЙ ПЕВЧЕЙ КАНАРЕЙКИ.
6. А теперь, при наличии желающих, могем обсудить.
Надеюсь, не все "боятся" главного модератора?
